Донской казачий театр
Государственный Донской казачий театр
(ГДкт) основан в декабре 1992 года. Основателем и художественным
руководителем является Владимир Иванович Ляпичев, актёр и режиссёр.
ГДкт – единственный в России
профессиональный драматический театр, в своём творчестве опирающийся на
многовековую историю казачества и возрождающий забытые казачьи традиции, песни,
танцевальное и театральное наследие.
Труппа театра представлена профессиональными актёрами, певцами,
музыкантами, артистами балета.
В репертуаре театра на сегодняшний день более 20 спектаклей,
адресованных как взрослой, так и детской аудиториям. В основном, это –
спектакли, поставленные на казачью тематику по пьесам таких авторов, как В.
Шукшин, А. Серафимович, Д. Мордовцев, Петров – Бирюк, М. Шолохов, П. Ершов, Б.
Хмельницкий, Ю. Войтов, В. Ляпичев.
За всё это время театр успешно гастролировал в ряде регионов и
городов России и СНГ. Спектакли театра вызывают интерес и доброжелательные
отклики самой разной зрительской аудитории.
Муниципальный музыкальный театр
Год образования муниципального музыкального театра
– 1932-й. До этого времени в городе не было постоянной
труппы оперетты, существовало Нижне-Волжское театральное объединение, которое
обслуживало Саратов, Сталинград и Астрахань. Спектакли давались в основном в
летнее время – на открытых площадках, в театре "Конкордия" или в помещении
драматического театра. Но выездной театр уже не удовлетворял вкусы
Сталинградской публики. В сентябре 1932 года началось формирование труппы
Сталинградского театра музыкальной комедии. Новый театр, сразу полюбившийся
зрителям, свою творческую жизнь начал в старинном здании театра "Конкордия",
располагавшегося на живописном берегу реки Царица. Здесь театр работал до осени
1941 года, а когда здание было занято для военных нужд, труппа переехала в
Сталинградский ТЮЗ (в наши дни на этом месте – магазин "Пионер"), где
попеременно давались спектакли ТЮЗа и музыкальной комедии. Оба эти здания не
удались восстановить, они были полностью разрушены во время сталинградских
боев.
Вернувшийся из эвакуации в 1947 году, театр был принят
Сталинградским тракторным заводом. Переоборудованное здание одного из цехов ФЗУ
служило зрителям и артистам вплоть до 1952 года. Свой 20-й юбилейный сезон
труппа театра открывала в новом здании на Набережной Волги, где и получила свою
"постоянную прописку".
60-70-ые годы по праву считаются "золотым веком" волгоградской
оперетты. С театром активно сотрудничают советские авторы, пьесы пишутся именно
на творческий состав театра.
В 1995 году театр реорганизован в Волгоградский муниципальный
музыкальный театр. В этом же году театр открылся после длительной реконструкции
здания. Учредителем театра является Управление культуры администрации
Волгограда.
Новый экспериментальный театр
Новый экспериментальный театр
(НЭТ) открылся в Волгограде в 1989 году. Основатель и художественный
руководитель НЭТа Отар Джангишерашвили привел с собой молодую актерскую команду,
и вместе они пошли на чрезвычайно смелый, по тем временам, шаг: решительно
поломали устоявшиеся организационные формы театра. Они, первыми в России, начали
работать на невиданных тогда контрактных условиях. Эксперимент заставил
причастных к нему (а это вся труппа театра) проникнуться высокой личной
ответственностью за дело, не позволял самоуспокаиваться и стимулировал
кропотливую каждодневную работу над повышением профессионального мастерства. Без
этого невозможно было воплотить новые творческие задачи.
Наряду с ломкой устоявшихся
организационных схем, Новый экспериментальный театр активно повел поиск
современных форм общения со зрителем, который заметно охладел к театральной
рутине, царившей тогда на сцене. И здесь успех сопутствовал дерзким
экспериментаторам.
Сегодня афиша НЭТа включает
более тридцати спектаклей. Гоголь, Лермонтов, Островский, Толстой, Шекспир,
Мольер – великие имена, великие идеи, великий язык! В сущности, за очень
короткое время возник и расцвел театр серьезной мысли и современной формы.
Театр кукол
Первый спектакль самодеятельного театра кукол состоялся 1 ноября 1936 года в небольшом клубе лесозавода им. Куйбышева. Позднее комиссией Сталинградского отдела искусств театр был признан как профессиональный творческий коллектив и согласно приказа от 19 апреля 1937 года был передан в ведение Сталинградского ТЮЗа. Лишь с 1 февраля 1940 года театр кукол выделился в самостоятельную творческую единицу.
В сентябре 1956 года состоялось торжественное открытие стационарного помещения для Сталинградского театра кукол, где он размещается и по сей день. Репертуар театра разнообразен по темам, жанрам, художественным решениям. Основу его составляют спектакли по русским народным и зарубежным сказкам.
Ни одно сколько-нибудь значительное мероприятие городского, областного масштаба не проходит без участия Волгоградского областного театра кукол. Это различные юбилеи, бенефисы, благотворительные детские праздники и т.д. Театр регулярно выступает с концертами, шефскими спектаклями, охотно проводит творческие встречи в школах, детских садах, детских центрах досуга, в музеях, в библиотеках.
Несмотря на свой возраст, Волгоградский театр кукол полон новых творческих планов и желания, как можно чаще радовать своих зрителей интересными постановками.
Театр юного зрителя
Волгоградский театр юного зрителя открылся 22 марта 1970 года. Его долго строили - сначала как спортивное сооружение, затем как Дворец культуры, и лишь на последнем этапе под давлением общественности здание начали переделывать как детский театр. Автором последнего проекта стала архитектор Г. Кривкина, художественное оформление фасада здания и интерьеров осуществили волгоградские художники Н. Павловская, А. Бровко, Е. Обухов, В. Ли, А. Мамонтов, Г. Ханов.
Через 30 лет, в начале 2000 года, по инициативе директора ТЮЗа Б.В. Немны началась масштабная реконструкция здания театра, которая частично изменит его внешний облик, а также расширит и приведет в достойный, современный вид внутренние помещения.
Первый этап реконструкции включает в себя обновление административной части, зрительских фойе и буфетов, а также переоборудование двух малых сцен (одна из них для театра-студии “Альтер-эго”). Следом строители переместятся на большую сцену и в зрительный зал. Третий, последний этап коснется вспомогательных, технических цехов и предполагаемой гостиницы для приезжих творческих работников.
Авторами нового проекта Волгоградского ТЮЗа являются архитектор Ю. Коссович и художник-дизайнер А. Шумилин. Особенность данной реконструкции заключается в том, что её процесс, хотя и затрудняет, но не останавливает творческого процесса. Коллектив продолжает трудиться, а зрители регулярно посещают спектакли театра.
|