В начале века существовало две пристани: одна городская для пассажиров, а другая Волго-Донская, для грузовых операций. В разгар сезона, в Царицын приходило по пять больших пароходов. Грузооборот Царицынской пристани постоянно возрастал, так с 1862 по 1913 год грузооборот вырос в 100 раз, достигнув 209,3 млн. пудов. В 1900 году в Волжском бассейне плавало 1718 пароходов, а в 1903 году по Волге впервые пошли теплоходы.
Царицын имел приблизительно 215 дней навигации в год, уступая только Астрахани. Царицынская пристань была одной из крупнейших во всём Волжском бассейне. В 1874 году на царицынском рейде грузилось и разгружалось до 405 судов и 51 плот. Число береговых рабочих достигало 6 тысяч человек. В 1890 году Царицынская пристань по количеству прибывших грузов (59677 тыс. пудов) занимала второе место в Волжском бассейне, уступая только Нижегородской пристани, в то время как Саратовская пристань занимала шестое место, а Астраханская – седьмое.
|